Чем, собственно, является фотография? Зачем к ней иногда взывают на телевидении, почему ее вешают в музейных залах? На первый взгляд, фотография кажется тривиальным объектом, едва ли заслуживающим внимания. Это всего лишь изображение, получаемое фотоаппаратом и затем проявляемое при помощи химических веществ под воздействием света. Но с другой стороны профессиональная фотография является в современном обществе особым видом искусства, на которое невозможно не обратить внимание  

Законы качества фотоснимка

Адресованность фотоизображения — Address
Любое фотоизображение обладает определенной адресованностью — Address (A): избирательно-нацеленной предназначенностью фотоизображения для аналогичной визуально-духовной потребности определенного субъекта (индивидуального, группового или общественного).

Вид и значение адресованности снимка обуславливается с одной стороны: тематикой фотоизображения и составом свойств(A2, U, A, T), образующих качество фотоснимка, с другой стороны, — видом и уровнем потребности субъекта в фотоизображениях данной тематики и данного класса.

Показатель адресованности является комплексным и сочетает: тематическую (основную) адресованность, качественную адресованность, социальную адресованность, экономическую (рейтинговую) адресованность.

Адресованность фотоснимка осознается зрителем соотносительно со своей потребности в фотоизображениях. При мгновенном предварительном визуальном восприятии конкретного фотоснимка зритель тут же осознает, что тематика и компоненты качества снимка AUAT представляют для него некоторую ценность: снимок либо одобряется, либо частично принимается, либо отклоняется. Количественно показатель адресованности может быть выражен коэффициентом-множителем, принимающим значения от «1» (у максимально адресованного фотоснимка) до «0» (у безадресного фотоснимка).

Тематическая адресованность фотоизображения является основной.
Если у потребителя (адресата) отсутствует потребность в восприятии данной темы (идеи и содержания сюжета) фотоснимка, то дальнейшее рассмотрение у такого зрителя прерывается и оценка уровня качества безадресного фотоснимка сводится к нулю.

В Нью-Йоркском институте фотографии перечисляется более 100 востребованных в тематических видов адресованности фотографии. На учебных курсах «Fotoart-School» учащиеся получают Фотоэкономический справочник «125 видов фоторабот» и знакомятся со 125 типовыми видами тематической адресованности фотоизображений.

Качественная адресованность, дополняя тематическую адресованность, проявляется при доминировании потребности зрителя в определенном свойстве фотоизображения: полезности или художественности

Социальная адресованность, дополняя тематическую адресованность, обусловлена национальным менталитетом, уровнем культуры, полом, возрастом

Экономическая адресованность возникает при любой коммерческий фотосъемке, когда встает вопрос о коммерческой стоимости фотоснимка


Ирвант Заназаньян является самым молодым фотографом Австралии, получившим высшее профессиональное звание на континенте. Он также пятикратно подтвердил свое право называться Мастером фотографии Австралийского Института Профессиональных Фотографов
18.06.07
ФФ – это самый демократичный конкурс. Здесь не важно кто ты: любитель или профессионал, неважно какой у тебя фотоаппарат: «зеркалка» или обычная «мыльница», неважен возраст и опыт… Ровно в 12,00 в каждом городе в заранее назначенном месте все выйдут доказывать свое мастерство!
17.06.07
Компания Sony анонсировала новую 8.1-мегапиксельную камеру Cyber-shot DSC-H9. Новинка сменит на рынке модель Cyber-shot DSC-H5.Отличительной особенностью устройства является наличие объектива Carl Zeiss Vario-Tessar с 15-кратным оптическим зумом и оптической стабилизацией изображения Super SteadyShot, а также большого поворотного 3-дюймового ЖК-дисплея с разрешением 230 тысяч пикселей
16.06.07
Компания Pentax анонсировала три новых объектива «звездной» серии: штатный зум DA * 16-50/2.8 ED AL IF, тветосильный телевик DA * 50-135/2.8 ED IF и телевик DA * 60-250/4 ED IF. Все три объектива оснащены сверхзвуковыми моторами. Это первые подобные объективы системы K
15.06.07